Сегодня в электричке был затронут довольно интересный вопрос из жизни управления мотивацией и серии хороший и плохой руководитель.

Суть вопроса была в том, что один из менеджеров довольно крупной (в обороте) торговой компании не передал отчетные бухгалтерские документы контрагенту из-за чего возникла напряженность в отношениях между партнерами.

Мнение обсуждающих разошлись – часть считала виновным только менеджера – часть считала виноватым его непосредственного руководителя.

Кто же виноват в данной ситуации?

Конечно, часть вины безусловно лежит на менеджере, но как велика его вина и что необходимо делать в данной ситуации?
И где лежит корень проблемы?

Какие действия необходимо предпринять, что бы подобные ситуации не повторялись.
Ответ здесь очевидный и лежит исключительно в плоскости организационного управления.

Виновность распределяется следующим образом:
96% – вина руководителя; 4% – вина менеджера.

Создается впечатление, что мы пытаемся переложить вину за произошедшее на руководителя. Нет, это абсолютно не так.

Но при всей очевидности – ясно, что вина менеджера есть но он действовал в условиях, определенных его руководителем.

Если Ваш подчиненный в результате работы попал себе по пальцу молотком, то он в этом виноват на 4 процента – в остальном вина лежит на работодателе.

Разбор такой ситуации лежит как раз в некоторых пониманиях, связанных с понятием, руководитель, или в плоскости организационного управления.

Разбор данной ситуации стоит начинать как раз с понимания «Руководитель».

И кто является хорошим руководителем, а кто плохим.

Я осознанно ввожу сейчас термины «хороший» и «плохой», т.к. для первичного анализа рассматривать характеристики руководителя подробно нет смысла.
В банальном укладе мы привыкли, что любой руководитель организации – предприниматель и управленец, но так ли это?

Опыт показывает, что подавляющем большинстве случаев хороший предприниматель оказывается весьма посредственным руководителем и наоборот прекрасны управленец, на практике оказывается более чем посредственным предпринимателем.

В чем же кроется причина? В знаниях! Чем больше знает руководитель в своей области – тем лучше он руководит подчиненными – осуществляет планирование, контроль, постановку задач и т.д., тем эффективнее он управляет рисками недостижения результата и тем самым он сводит практически на нет иррациональность в поведении себя и подчиненных в достижении производственных показателей.

А именно интуиция и гибкость – основа хорошего предпринимательства, а также способность рисковать и принимать рискованные решения, которые, конечно, могут привести к негативным результатам, но при реализации ведут к прибыли – а это и определяет успешность предпринимателя.

Таким образом хороший предприниматель применяя свои методы основанные на рискованных решениях полностью дестабилизирует работу своих подчиненных, которые должны как раз работать в условиях минимизации рисков.

Продолжение следует…..