В прошлый раз мы остановились на том, что нам необходимо снижать себестоимость.

Давайте проанализируем наши возможности. Снижать себестоимость возможно различными способами, например будем экономить на сырье. Например, покупая так, как сейчас обязывают государственные компании, объявляя конкурс в основе которого лежит только цена, и почти полностью игнорируются проверенные поставщики с их высококачественным сырьём.

По факту такая экономия оказывается мнимой. При применении такого сырья резко увеличивается риск усложнения технологии и получения на выходе брака. В этой ситуации потребитель откажется от поставки и при этом создаст нам такое реноме среди своего круга, что предсказать потери становится практически не возможным.

Отношения с поставщиками необходимо выстраивать на взаимовыгодных основах, но это не предмет рассмотрения данной книги.

Так на чем же экономить, на S1, но только не за счёт снижения качества сырья или услуг, которые необходимы для достижения целевых показателей, а за счёт исключения из технологии не производственных и не национальных потерь. К примеру, понижение количества брака приводит к ряду положительных моментов: повышается коэффициент использования ресурсов, снижается время, которое необходимо до производства партии, отпадает необходимость в процедуре управления не соответствующей продукцией. В сумме это приводит к снижению себестоимости.

В продолжение необходимо отметить, что описанное выше снижение не сопровождается снижением качества продукции, а как ни парадоксально, качества повышается одновременно со снижением себестоимости.

Данное утверждение кажется из разряда анекдотов, но это многократно проверенный факт, в том же векторе действует и рациональное использование времени, ликвидация простое и прогулок, необоснованно больших перемещений продукции и сырья в процессе производства. В этом же ряду сокращение запасов сырья и запасных частей сверх необходимого нормативам. И что для многих покажется крамольным — это изменение технологии, постоянное совершенствование которой даёт великолепные результаты.

Таким образом, постоянное повышение качества продукции возможно при одновременном снижении себестоимости не за счёт снижения оплаты труда.

Однако простого факта наличия такой прекрасной возможности маловато. Необходим практический механизм обеспечения реализации на постоянной основе вышесказанного постулата. И такой механизм имеется и многократно доказал свою результативность.

Это система менеджмента качества. Отсюда становится ясно, что если мы хотим получать большую прибыль, то нам необходимо стремиться снижать все компоненты себестоимости, за исключением фонда заработной платы, при соблюдении ограничений, которые направлены на удовлетворение требования потребителя.

Из данного понимания появляется ясность, что такое качество. Качество — это то, что удовлетворяет потребителя. Данная позиция связана с тем, что только потребитель знает, что такое качество, т.к. только он знает, что именно он будет делать с купленной у нас продукцией.

продолжение следует…..